Как отменить заказ на алиэкспресс
У активных покупателей интернет площадки AliExpress, может возникнуть обратная ситуация, в которой нужно не оформить заказ, а отменить его. Переживать по данному моменту не стоит. Это возможно осуществить как до оплаты, так и после неё. Давайте же детально рассмотрим, как отметить заказ на алиэкспресс и вернуть деньги.
Содержание
Отменяем не оплаченный заказ
Это сделать проще всего, все происходит автоматически, без ответного решения продавца, стоит только нажать несколько кнопок. Коротко об этом расскажем. Заходим в раздел «мои заказы», находим требуемый, а после, выбираем — «отменить заказ». Выглядеть это будет так:
Затем появится страница с данными, где нужно подтвердить выбор нажатием кнопки «Отмена заказа». Позже, в появившемся окне, нужно выбрать основание для отмены, которое подходит Вашему случаю. Я, предпочитаю выбирать первый вариант — «Мне не нужен этот заказ», ведь тогда отмена происходит автоматически, без участия продавца.
Вот и вся инструкция! Как видите, ничего сложного в этом нет. По — большому счету и это можно не делать. Спустя некоторое время, он самостоятельно сменит статус с не оплаченного, на завершенный.
Совершаем отмену заказа, после оплаты
Для отмены уже оплаченной покупки на Aliexpress должны быть выполнены некоторые условия. Во-первых, система должна проверить ваш платеж. Если оплата производилась через банковскую карту, то это займет примерно 24 часа, если виртуальными деньгами – на порядок быстрее. Во-вторых, продавец не должен отправить заказ, соответственно в подробной информации будет статус «ожидается отправка». Только при этих условиях можно начинать отмену.
Так же заходим в раздел «мои заказы», находим нужный и нажимаем кнопку «отменить заказ». Для наглядности будем использовать скриншоты одного из моих отмененных лотов. Система перенаправит на страницу самого товара. Выполняем нажатие кнопки «Запросить отмену заказа». Откроется меню с перечнем причин для отмены.
Как видите, представленные причины разнообразны. Поэтому вкратце их рассмотрим, ведь от этого выбора зависит, согласится продавец отменить Вашу покупку, либо откажет:
- Мне не нужен этот заказ. Из своего личного опыта, это наиболее приемлемая причина для продавца, так как у них присутствует своя система поощрений и наказаний на площадке алиэкспресс, а подобные отмены могут подпортить им репутацию. Во всех моих случая, выбрав эту причину, результат был положительный;
- Обработка заказа заняла слишком много времени. Бывают случаи, когда продавец самостоятельно увеличивает время для обработки заказа, не согласовав это обстоятельство с Вами. Вот тогда можно смело отменять заказ;
Не стоит надеяться на согласие продавца в случае ранней договоренности с Вами о продлении времени отправки.
- Произошло увеличение стоимость товара. Такое бывает, когда добавление в корзину произошло по одной цене, а Вы, не уследив за её изменением, спустя некоторое время, произвели оплату. В таких случаях продавец обычно соглашается с отменой, при условии, что покупку не успели обработать на почте;
- Оставшиеся причины («Товара нет в наличии», «Продавец не может отправить товар выбранным способом» и другие…) обычно встречаются при переписке с продавцом. Как показывает практика, в таких случаях он сам обычно попросит Вас об отмене.
Если продавец поддержал Вас, то на странице заказ будет статус: «Закрыт».
Не важно, какая причина побудила Вас отменить покупку, самое главное не затягивать с этим. Помните, что все мы люди, с каждым можно по-человечески все обсудить и найти решение.
Отмена заказа не существующего товара
Бывают случаи, когда на площадке размещают свои товары мошенники. Представлены они по очень низким ценам, что и подкупает потребителей. Большинство покупателей даже не смущает отсутствие рейтинга, как самого продавца, так и магазина в целом. Предоставив отчетность, в виде трек кода, мы ожидаем отправленный заказ. Смущает только то, что данные треки не отслеживаются, это и вызывает подозрение. В этом случае нужно писать в техническую поддержку интернет площадки Алиэкспресс. Можно и не успеть написать, ведь заказ ваш был не один, и кто-то уже уведомил систему. Получив запрос, магазин будет проверен. В случае подтверждения подозрений, в системе появится статус «замороженный». Это можно считать своего рода автоматической отменой.
Заказ отменен. Когда и куда мне вернут деньги?
Начало процесса возврата ваших денег, после отмены, происходит автоматически. На странице заказа это выглядит так:
Длительность его варьируется в зависимости от выбранного вами способа оплаты и обычно составляет не более 20 дней. На виртуальные счета деньги возвращаются быстрее, на банковскую карту – медленнее. В среднем это занимает от пяти до десяти рабочих дней.
Если указано, что возврат выполнен, а средства не поступили назад на карточку, не стоит нервничать, либо паниковать. Максимальный период возврата может составлять 15 дней. Вы физически ничего сделать не можете, все зависит только от Вашего банка. Узнать день для начала отсчета можно на странице заказа, открыв вкладку «Платёж», там будет указана дата возврата средств.
Если по истечении десяти рабочих дней деньги так и не поступили, то только тогда стоит связаться со своим банком или технической поддержкой вашей платежной системы.
Мы перечислили все основные моменты, с которыми возможно столкнуться при отмене покупки. Надеюсь, данная статья была Вам полезна. Удачных приобретений и быстрой доставки!
Хотите сказать нам «Спасибо», вступайте в группу https://vk.com/pokypki_na_aliexpress Вконтакте и следите за обновлениями и новыми публикациями.